Средняя общеобразовательная школа №25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 «Гелиос»
с углубленным изучением отдельных предметов»
Находкинского городского округа

25.09.2017 Сетевой город Малая академия наук Лагерь "ГЕЛИОС"

Самообследование

Самообследование условий  реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями стандарта

            ФГОС ООО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

            Система условий реализации ООП ООО должна обеспечить  достижение планируемых результатов освоения ООП ООО. Для этого стандарт предусматривает требования  к условиям реализации ООП ООО. Данные требования  характеризует:

­   Кадровые условия;

­   Финансовые;

­   Материально-технические;

­   Психолого-педагогические

­   Информационно-методические.

 

            По результатам реализации в ОУ должна быть создана образовательная среда, обеспечивающая обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

            Для введения ФГОС ООО необходимо  спланировать деятельность участников  образовательного процесса по обеспечению их готовности.

 

План деятельности участников образовательного процесса

по обеспечению  их готовности к введению ФГОС ООО

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Изучить и обсудить  ФГОС ООО на всех уровнях:

администрация

 

директор

методический совет и методические объединения

 

зам.директора, курирующий направление

проведение учебных семинаров с пед.коллективом

 

методический совет

2

Провести анализ  системы условий в образовательном учреждении в соответствии с требованиями стандарта:

провести анализ  кадрового состава обеспечения ООП ООО.

 

  зам.директора по УВР

осуществить оценку материально-технических условий

 

 

зам.директора по УВР

провести анализ финансового состояния

 

 

 

провести анализ информационно-методического состояния

 

 

зам.директора по УВР

провести  анализ психолого-педагогических условий

 

Т.А,

психолог

3

Сформировать организационную структуру управления введения ФГОС ООО (разделение полномочий между руководителем ОУ, его заместителями и структурными подразделениями)

4

Подготовить документальное обеспечение

 

 

 

 

Рассмотрим требования  ФГОС ООО к кадровым условиям:

­   ОУ должно быть укомплектовано квалифицированными педагогическими и руководящими работниками в соответствии с квалификационными характеристиками.

­   Уровень  квалификации педагогических работников ОУ  должен соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также  занимаемым ими должностям.

­   Педагогические работники должны  непрерывно развиваться

 

Анализ кадровых условий в ОУ и обоснование необходимых изменений на  начало 2016 г..

 

Школа укомплектована кадрами. В образовательном учреждении работают 68 педагогов. Почетное звание «Заслуженный учитель» имеют 3 чел., значок «Отличник народного просвещения» –6 чел. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 2 чел., Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ –14 чел., 1 человек (1%) -  победитель конкурса «Лучший учитель года». Около 50% педагогов образовательного учреждения имеют стаж работы более 20 лет. Средний возраст педагогов  составляет 48 лет.

В школе работают 14 педагогов с высшей категорией,  13 – с первой, 3-со второй и 38 человек без категории. С 2011 года  в ОУ проводится ежегодный мониторинг «Повышение квалификации и профессиональная подготовка и переподготовка» и «Аттестация педагогических работников»

 

Уровень квалификации

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

2015-2016

уч. год

Кол-во педагогов

68

69

68

Высшая

23

22

14

Первая

16

17

13

Вторая

13

8

3

Без категории

16

             22                       

38

            За три последних года показатель  квалификации педагогов с высшей категорией  изменялся в связи  с увольнением и прибытием учителей.

            Аналогичная ситуация наблюдается и по показателю «Первая категория», только в  2013-2014 уч.г. учитель со второй категорией повысил квалификацию на первую.

            Количество учителей без категории увеличилось за последние 2 года в связи с прибытием учителей без категории, 3 педагога не прошли аттестацию  2013 г.   в связи с отсутствием курсов,  1 человек   отказался   от прохождения аттестации.

Большинство учителей  школы своевременно повышают свою квалификацию. В 2011/ 2012 учебном году -  13 чел., в 2012-2013 учебном году - 17 человек. В 2013-2014 (первое полугодие) - 10 .На начало 2014 г. в коллективе  работают 10 человек, которые в течение 5 лет не проходили курсы повышения квалификации. Из них  6 человек – это  вновь прибывшие ,  3 человека – в возрасте  старше 72 лет, 2- не хотят обучаться.

 

Таким образом, анализ кадрового состава школы выглядит следующим образом:

 

Показатели

Требования

по ФГОС ООО

Ситуация в ОУ

1

Укомплектованность кадрами

100%

100%

2

Уровень квалификации педагогических работников

100%

68%

3

Непрерывность профессионального развития педагогических работников

(дополнительное проф. образование не менее 108 час, 1 раз в 5 лет)

100%

85,5%

 

            Кадровый состав школы по  2 показателям не соответствует требованиям ФГОС ООО.

            Проблемная зона:     не достаточный уровень  квалификации,            нежелание педагогов  проходить аттестацию, высокий возрастной состав педагогического коллектива, что осложняет введение инноваций.

            Данная проблема нашла отражение   в Программе развития школы на 2012-2016 годы. На втором этапе реализации Программы развития поставлена задача: повышение профессионального уровня педагогов, разработан проект «Учитель  21 века».

            Для  реализации поставленных задач необходимо провести следующие изменения  в течение 2-х лет:

­   обязать педагогических работников (10 человек) пройти курсы повышения квалификации;

­   убедить в необходимости  повышать свою квалификацию и пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности;

­   организовать проведение обучающих и практических  семинаров по ФГОС ООО.

 

Предложения:

  1. Руководителям МО школы провести работу с кадрами о необходимости пройти курсы повышения квалификации, взять под личный контроль.

Отчет по самообследованию 2015-2016

Отчет по самообследованию 2014-2015 

Отчет по самообследованию 2013-2014